Автоматические линии


Чтобы получилось готовое изделие, заготовка проходит целую линию разнообразных станков. Если каждый из них работает автоматически, а между ними помещены автоматические механизмы, передающие изделие со станка на станок, то это и будет автоматизированная станочная линия. Впервые такая линия была создана рабочим Сталинградского тракторного завода И. П. Иночкиным в 1939 г. В настоящее время автоматические линии станков широко применяются во многих отраслях промышленности.

В Москве на Первом подшипниковом заводе работают автоматические линии, которые производят роликовые и шариковые подшипники.

В Москве на Первом подшипниковом заводе работают автоматические линии, которые производят роликовые и шариковые подшипники.
В Москве на Первом подшипниковом заводе работают автоматические линии, которые производят роликовые и шариковые подшипники.

Автоматические транспортеры подают заготовки подшипниковых колец на токарные автоматы. После токарной обработки следующие автоматы наносят на кольца клеймо с маркой завода, номером подшипника, годом выпуска. Затем кольца идут на термическую обработку — подвергаются закалке и отпуску. Следующие транспортеры подают кольца на шлифовку. На шлифовальных станках абразивные круги автоматически подправляются алмазом после обработки каждого кольца.

Отшлифованные со всех сторон до зеркальной чистоты подшипниковые кольца поступают на контрольно-измерительные автоматы. Если все размеры в норме, кольца уходят на сборку. Неточно изготовленные детали подвергаются дополнительной проверке на контрольноизмерительном автомате. Если брак исправим, автомат направляет деталь на дополнительную обработку. Окончательно негодная деталь сбрасывается в особый канал.

Автоматически производится и сборка подшипников. Эта операция имеет интересные особенности. Как бы точно ни обрабатывались шарики или ролики, в их размерах всегда будет небольшой «разброс». Шарики и ролики сортируются по своим размерам и раскладываются по различным бункерам. Кольца подшипников также имеют некоторый разброс в размерах. Чтобы получить подшипники высокого качества, необходимо в соответствии с размерами каждой пары колец подбирать размеры шариков. Так и поступает сборочный автомат: определив размер кольца, он «вызывает» шарики из соответствующего бункера.

После сборки автоматы смазывают подшипник, упаковывают его в бумагу и укладывают в коробку. На один конец автоматической линии поступают заготовки, а с другого конца выходит запечатанная коробка с готовым подшипником.

Дальнейшее развитие автоматических линий — это автоматические заводы. Автоматические линии и заводы дают высокую производительность труда. В наше время на них изготовляют все более и более сложные виды продукции.