Механический художник


Кроме страниц с текстом, черными рисунками и фотографиями, в нашей книге есть и цветные картинки.

В цехе цветной печати стоят машины, которые могут очень быстро напечатать любое количество таких картинок.

Одним клише на всю картинку здесь не обойтись. Для каждой краски приходится делать свое особое клише и печатать одну картинку в несколько приемов (см. цв. рис.).

Нарисованную художником картинку фотографируют не только через растр, но и через особые стекла — светофильтры. Эти стекла бывают разные. Один светофильтр пропускает все лучи, кроме желтых. Другой задерживает лишь красные лучи. Третий не пропускает синих.

Снимая картинку через все эти светофильтры по очереди, получают три различных негатива: на одном остались чистыми все желтые места картинки, на другом — красные, на третьем — синие. А это позволяет приготовить три разных клише для одной и той же картинки: с первого клише можно печатать те места, которые должны получиться желтыми, со второго — красными, с третьего — синими.

И когда все краски будут по очереди напечатаны на одном листе, мы увидим ту цветную картинку, которую нарисовал художник.

Трех-четырех клише вполне достаточно для любой самой пестрой картинки. Ведь стоит наложить на желтую краску синюю — и получится зеленый цвет; красная краска со светло-синей дает фиолетовый цвет, а с темно-синей — черный. Таким образом, из трех-четырех основных красок можно составить любые нужные цвета и оттенки. Печатать такую цветную картинку приходится три-четыре раза — по очереди с каждого клише.

Сперва печатаются только желтые места картинки и те места, где на желтую краску должна лечь еще синяя, красная или серая. Затем на этом же листе печатают красные места, потом — синие.

Так постепенно картинка расцвечивается и оживает. И сколько тысяч таких картинок машина ни напечатает, все они выйдут совершенно одинаковыми.